О дизайнере

О дизайнере Анне Липявко Москва впервые заговорила в 2005 году, когда коллекция ее необыкновенных вышитых палантинов была представлена в Париже в рамках гала-шоу русских модельеров, куда Анна попала по личному приглашению Пьера Кардена. За прошедшие с тех пор десять лет бренд ANIYA приобрел в Москве устойчивую репутацию, собрал большое число поклонниц, плавно перетекших в категорию клиенток.

Анна Липявко открыла очаровательный шоу-рум на Пречистенке и бутик свадебных и вечерних туалетов на Остоженке — в самом центре «золотой мили» Москвы. Она не часто попадает в прицел журналистов от моды, поскольку сегмент, в котором работает дизайнер, это не масс-маркет и даже не прет-а-порте. Если можно говорить о существовании Haute Couture в российской моде, то Анна Липявко как раз является его достойным представителем. Все проекты, в которых дизайнер участвовала с момента дебюта на столичном подиуме, были так или иначе связаны с художественным переосмыслением традиций русского искусства: Международный фестиваль искусств «Дягилев P.S.», Русский дворянский бал, выставки Les journees de la mode russe, «Рождественская сказка», «Рецепт: коктейль Серебряного века», «Пластическая вакханалия волшебника костюма Леона Бакста», «Пир цветов», «Акварель», «Русская красавица», «Наследие Леонардо», «Муза художника» и другие.

Каждый раз на создание коллекций тончайших кашемировых палантинов, роскошных халатов, утонченных вечерних платьев Анну вдохновляет какой-то большой стиль в русском или мировом искусстве — итальянское Возрождение, екатерининское барокко, русский Серебряный век, французская Belle Epoque. На муслиновых туниках и тончайших газовых шарфах проявляются то витиеватые сюжеты графики Обри Бердслея, то классические профили эпохи Артура Фонвизина, то мятущиеся в танце фигуры дягилевских прим. Был у Анны и опыт создания трех совместных коллекций с итальянским ювелиром Диего Перкосси Папи, когда в разноцветный шелк вплетались драгоценные кабошоны — зримое воплощение средиземноморского гедонизма с оттенком восточной роскоши.

Виртуозное владение техниками европейской, восточной и русской вышивки, умелое сочетание приемов ручного декора с разными видами кружева — шантильи, ришелье, макраме, вологодской и елецкой паутинкой, а также безусловный художественный вкус (Анна Липявко является членом Московского союза художников) позволяют дизайнеру добиться воплощения любых художественных эффектов на абсолютно современных по духу и крою изделиях, при этом не теряя собственного ярко выраженного почерка. А это всегда было самой сложной задачей для модельеров российской школы. Надо сказать, с проблемой поиска неуловимого «русского стиля» Анна Липявко с честью справилась.